Последние несколько лет киберспорт начал развиваться просто взрывными темпами. Он популярен во всем мире, в том числе на российских просторах. Мировая киберспортивная аудитория насчитывала 395 млн человек в 2018 году, а в 2019 должна преодолеть барьер в 450 млн.
В наших краях особенно активно начал развиваться спорт после того, как компания USM Holdings в 2015 году инвестировала около $100 млн. в киберспортивную организацию Virtus.pro. Этот шаг стал переломным и многие крупные рекламодатели стали всерьез задумываться о новой ячейке для медиа.
Чем привлекательны киберболельщики для брендов?
Аудитория киберспорта на самом деле очень лакомый кусочек для спонсоров. Согласно исследованиям, количество болельщиков увеличивается на 20-30% с каждым годом. По показателям 2018 года киберспортивная аудитория насчитывает более 22 млн человек на территории России. Ядром киберспортивной аудитории считаются мужчины в возрасте 18-34 лет. Количество женщин-болельщиков составляет менее 23%.
Отмечено, что лояльность болельщиков к брендам, инвестирующим в киберспорт, растет прямо пропорционально популярности направления. Такая закономерность просто заставляет компании интегрироваться в кибернаправление.
Практически для каждого бренда киберспортивная аудитория интересна. Особенно в том случае, если подобные гиганты уже интегрировались в направление и продолжают поддерживать команды и турниры на постоянной основе. Что и является показателем для действий от других компаний. И хоть далеко не каждый бренд готов делиться своей историей успеха, да и целевая аудитория остается размытой, тем не менее, дальнейшее спонсирование кибернаправления станет показателем для остальных компаний.
Основные кейсы для продвижения
Киберспорт предлагает брендам следующие виды интеграции:
- Сотрудничество с каналами и серверами, которые осуществляют прямые трансляции киберспортивных турниров;
- Финансирование отдельных команд или целых турниров;
- Создание собственной киберспортивной команды или организация турнира.
Так, основными сервисами, которые готовы транслировать турнир являются Twitch, Smashcast, Looch и YouTube. Именно сотрудничество с этими серверами становятся началом взаимоотношений с киберспортом. По своему принципу налаживание контакта с каналами и серверами не будет во многом отличаться от подобной работы с видеоблогами. Но, сам факт прямой трансляции даст намного больший эффект от сотрудничества. В итоге компания получает следующие преимущества:
- Уникальное количество пользователей (серверы и каналы готовы дать спонсору данные о количестве подписчиков);
- Высокое количество одновременных зрителей;
- Длительный период повторного просмотра турнира, а значит дополнительной рекламной компании.
Финансирование команд и турниров – это самый распространенный способ сотрудничества, который требует больших вложений. В данном случае способ налаживания отношений может быть разным. Так, игроки производят большое количество контента на платформах, в которые могут интегрируются бренды со своими продуктами. При этом на собственном канале команды или турнира можно представлять свои продукты. В эту же категорию возможностей входит реклама в социальных сетях, СМИ, брендирование команды. Создание собственной команды или проведение турнира от своего бренда дает еще больше возможностей для спонсора. В данном случае вся доля рекламы возлагается на одну компанию, да и существует возможность заработать от дополнительного сотрудничества с такими же спонсорами.
Спонсорские контракты представляют самый большой процент доходности в киберспорте. По предварительный оценкам, в 2022 году ожидается увеличение показателей до 10 млн $. В сравнении, продажа от выручки билетов на турниры составляет 1 млн $, а сезонная выручка дохода от соревнований колеблется в пределах 3,5 млн $.
Как правильно интегрироваться в киберспорт?
Данный вопрос становится наиболее актуальным для желающих войти в данное медийное направление. По опыту состоявшихся спонсоров, следует начать с онлайн и оффлайн трансляций. Этот этап будет показательным при небольших вложениях. В него входит брендирование одежды, использование своих продуктов, трансляция турнира, использование уникальных идей для рекламы. При желании более плотно интегрироваться в киберспорт стоит стать спонсором команды или целого турнира. Но, важно понимать, что далеко не каждый владелец команды готов выбрать именно вашу компанию. Они дорожат своей репутацией и стараются не превращаться в медиа ячейку. Поэтому, стоит быть готовым к жесткому отбору или предложить выгодные варианты для сотрудничества.
На самом деле аудитория киберспорта – одна из самых лояльных. Поэтому, интегрироваться в направление может практически любая компания, которая не имеет никакое отношение к киберспорту. А вот целевая аудитория получает лояльность к продуктам компании и, по ряду исследований, начинает предпочитать именно их, являясь ярым поклонником кибертурниров. Главное – умело выделиться на фоне остальных спонсоров, чтобы стимулировать интерес и подчеркнуть свою уникальность.
Ожидайте: | сек. |