На заре создания первых компьютерных игр, где весь кор и мета умещались на телевизионном экране в виде двух палочек и светящейся точки в виде шарика, олицетворяя что-то отдаленно похожее на теннис, никто не задумывался как оно пойдет дальше. Тогда не задавались вопросом как это продать, как превратить пиксели в валюту. То было время творцов, которые с щенячьим восторгом рисовали первые спрайты и испытывали оргазм, если удавалось пририсовать этому гомункулу хотя бы ложножножку, которой «оно» могло шевелить влево и вправо. Хорошее было время…
Сейчас, по прошествии лет 50-ти, игровая индустрия радует человечество самыми разнообразными проектами. В ассортименте жанры и сеттинги, платформы и способы игр, подходи и выбирай на любой вкус и возраст. Игры эволюционируют в гораздо сложные композиции и, конечно же, стали требовать полноценную разношерстную команду для создания игрового шедевра. И, конечно же, больше денег.
В бытность работы саппортом я часто выслушивала упреки игроков «Вы о нас совсем не думаете», «Разработчикам пофигу на игроков, лишь бы денег выкачивать» и тому подобное. Каждый день, снова и снова, потом людских стенаний о том, что с помощью игр разработчики вытягивают жилы и последние баксы из кармана пользователя, не прекращался.
И это наводит меня на мысль, что такое игровой проект? Искусство ли это? Или это бизнес?
Для начала надо бы разобраться с определениями. Обыватель обычно видит искусство, как нечто безусловно красивое, вид произведения искусства должен радовать глаз и наполнять душу чем-то неповторимым. А бизнес? Как только человек слышит это слово, то у него даже выражение лица меняется. Попробуйте, встаньте около зеркала и повторяйте: Искусство-Бизнес, Искусство – Бизнес . Искуууууство….аххх – Бизнесссссс-фуууу. Чувствуете?
Первые игры хоть и были примитивны, но в них было вложено больше души, что ли… Я до сих помню любимые шедевры – «Legends of Kyrandia» или «Space Quest». Графика, конечно, писксель на пикселе пикселем погоняет, но какой же там был искромётный юмор! Но чем дальше в лес открытий, тем более сложными становились программы, и игры тоже. Ценник создания игры подскакивал, ибо уже нужно было больше золота, дабы сделать то, во что хотелось бы играть. И продать тоже. Та-дам, вот уже и рождение игрового проекта как бизнес-задумка.
И вот тут уже грань между Игровым проектом и Бизнес проектом размылась. Именно в это время появились шедевры: Warcraft, Settlers и тому подобные. То, во что народ хотел играть. То, что обсуждали, писали новости, советовали друзьям попробовать.
Деньги в индустрию потекли рекой, то так ли это плохо? Я считаю, что нет. Благодаря вырученной прибыли разработчики получили больше свободы, начались эксперименты с жанрами, платформами. Более того, начали дарить шедевры. Вряд ли кто помнит этот пресловутый примитивный тетрис, но Diablo знают все. Также, как и Венеру Милосскую.
Поэтому в моей системе координат Игра и Бизнес проект рассматриваются воедино. Не было бы должного финансирования мы бы не увидели, Beyond two souls или Detroit, к примеру. И я считаю оба этих проекта и успешным бизнес изданием, и великолепными играми, произведениями искусства.
В новейшее время, в расцвет гаджетов и мобильных девайсов, рынок перенасыщен казуалом и многие игры стали действительно лишь способов выкачиванию денег. Но, по моему мнению, если игра известна и обладает армией поклонников и фанатов, то она по праву заслуживает звания произведения искусства и как успешного бизнес проекта, впрочем, тоже.
https://vk.com/ofortuna2019
Ожидайте: | сек. |